Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченые(*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Еще раз пароль *
Email *
Еще раз email *
Капча *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
Наши предки в недалеком прошлом считали, что мир будущего будет наполнен летательными аппаратами, которые вовсю станут использовать вместо машин. Именно это писатели-фантасты изображали в своих бессмертных творениях. Фильмы восьмидесятых и вовсе демонстрировали нам мечту - полетим и все тут. Но в реальности, конечно, дело обстояло немного по-другому.


  
Фото с https://www.youtube.com/watch?v=O0rEDRzXdj0

ГАЗ-16 - не поедет, полетит!

Проблема пробок сейчас актуальна как никогда. Нам известно, как в Соединенных Штатах Америки делают подземную автостраду, которая должна облегчить магистраль и поможет решить столь сложную задачу с пробками. Эта технология бурения считается передовой, хотя кардинально отличается от наших детских фантазий о летающих машинах. Колеса создали давно, а полеты все еще являются недоступными для большого числа людей в связи с дороговизной такого транспорта. Специалисты сегодня говорят, что летательные аппараты в таком большом количестве, как изображают писатели - далеко не самая отличная идея, так как спроектировать воздушные маршруты не так легко, особенно столько внушительных размеров. В таких условиях не миновать аварий. Поэтому, опасность для пешеходов и водителей в разы возрастает. Кроме того, такую технологию пришлось бы не один год совершенствовать, чтобы она была стабильной, а это не очень рационально, учитывая, что есть идеи и намного перспективнее. Надеемся, что в будущем мы сможем увидеть их реализацию и на наших улицах.


Фото с https://pikabu.ru/story/gaz16__yeksperimentalnyiy_sovetskiy_letayushchiy_avtomobil_5518611

Однако в Советском Союзе серьезно относились ко всяким новшествам и изобретениям. Вероятно, в правительстве считали, что если одному человеку удалось придумать саму мысль о полетах на обыкновенных машинах, то у другого получится подобрать техническое решение. Так появился автомобиль ГАЗ-16.

На воздушной подушке!

Экспериментальный автомобиль, проектирование которого проходило под руководством Алексея Андреевича Смолина, не поднимался в воздух, как полноценных летательный аппарат, к таким потрясающим вершинам ему было далеко. Однако его главная задача заключалась в повышении проходимости автомобиля, с которой он справлялся неплохо. Для создания этого удивительного транспортного средства были задействованы многие специалистов из Горьковского автомобильного завода и авиационного завода имени Орджоникидзе.

Улучшение проходимости пытались добиться за счет технологии воздушной подушки. Для этой цели автомобиль был оборудован двумя вентиляторами, которые нагнетали под днище транспорта воздух. В обычное время автомобиль ничем не отличался от других, но в случае, если появлялась необходимость, водитель мог включить вентиляторы. Они поднимали транспорт почти на два сантиметра из-за чего умеренное бездорожье больше не пугало.


Фото с http://www.angi.ru/news/2856950-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B2-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D1%8F%D1%82-%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D1%83-%D1%83%D0%B6%D0%B5-%D0%B2-2018-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83/

Музейный экспонат

Достижение таких высот для шестидесятых можно назвать неплохим результатом. Но, в конечном итоге, в широкое производство такой автомобиль не поступил. Существовал ряд недостатков, которые не позволяли пустить его в серийное изготовление. Он не отвечал таким критериям, как экономичность, имел низкую грузоподъемность и в конечном счете исследования в этой области прекратились. Быть может конструкторы продолжили бы искать выход из ситуации, чтобы машина таки взлетела на просторах Советского Союза, однако заказчики просто не сумели до конца разобраться в каких целях можно использовать это транспортное средство, чтобы возыметь выгоду. Но, конечно же, эти испытания являются полезным опытом, который позволил дойти до теперешних технологических высот.

На данный момент часть корпуса хранится в музее Горьковского автомобильного завода. Источник