Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченые(*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Еще раз пароль *
Email *
Еще раз email *
Капча *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


Важное место среди памятников народного творчества занимает архитектура народного жилья. Как назвал ее Александр Довженко - «архитектурная праматерь пристанища человеческого». Издавна архитектурное народное творчество доносило до наших дней свидетельства человеческих ценностей нашего народа, высокохудожественных, хозяйственно-культурных, нравственных.

Украинский народ много веков находился под социальным гнетом, был почти полностью изолирован от развивающихся мировых архитектурно-художественных школ профессионального уровня и тенденций. И несмотря на все это, он достиг эстетически важных высот в разнообразии разновидностей декоративно-прикладного искусства и их гармонизации.

Полтавщина. Конец XIX -начало XX в.

Совершенно типичное размещение дома посредине двора, на довольно большом удалении от улицы (его еще называли «глубоким») характерно для полтавских усадеб. Окнами к солнцу, с разделением жилого дома и хозяйственных сооружений. В целом именно архитектурно-композиционное строение полтавских домов представляет собой одно из выражений архитектуры лесостепных регионов Левобережной Украины. Ему свойственны такие признаки:

  • пропорциональное соотношение высоты стен и крыши – они равны;
  • обтекаемый контур четырехскатной соломенной крыши, который создавался за счет разостланной или мятой соломы, порой залитой жидкой глиной;
  • ассиметричное размещение отдельных частей стены фасада, по соответствующим назначениям разных помещений жилья (хаты, сеней, кладовки).
  • Для домов Полтавщины были характерны «нависания» крыши относительно стен. Архитектурные элементы, поддерживающие крышу, были оформлены самыми разнообразными резными растительными орнаментами. Часть стены фасада, перед кладовкой или входом в жилую часть, а порой и несколько фасадов были окружены галереей.

    Окончательную художественную законченность и ценность изделия народных мастеров приобретали за счет разных способов резьбы (контурной, профильной, например, и прочих) В представлении народа архитектурные элементы жилья и другие элементы материально выраженной культуры (например, одежда) логично объединялись в названиях. Так, низ рубахи и нижний элемент крыши назывались «лиштва», и в обоих случаях был украшен орнаментальной полосой.

    Наравне с жилым комплексом отличительный традиционный костюм региона – кружевная белая сорочка, вышитая белыми же нитками, богатая цветами «керсетка» - верхняя часть костюма, и такая же разноцветная тканая вручную плахта.

    Интерьер местного жилья был также весьма характерным для Левобережной Украины. Традиционно в углу возле входной двери можно было увидеть печь, а в противоположном углу – «полочка», открытый небольшой посудный шкаф. Под окнами в основной стене, напротив печи – в самом осветленном месте хаты – находилась широкая тяжелая лавка. На ней устанавливали кужель с пряжей. Так сидя на лавке можно было шить и вышивать, по праздникам же на нее усаживали важных гостей.

  • Интерьер полтавского дома имел характерную деталь – поперечная балка потолка: она соединяла две противоположные длинные стены дома, архитектурно она не была соединения с несущими основную нагрузку продольными балками. Потолок таким образом был разделен накрест этими балками, и их не белили, как все остальные части интерьера, и декорировали контурной, иногда и трехгранной резьбой. Эта резьба содержала культовые обереги (крест, круг и прочее), иногда информацию о дате строительства дома или фамилию хозяина. Традиционно считалось, что именно эти символы способствовали благополучию дома и охраняли семью от внешних недружелюбных сил. Характерной для Левобережья была и такая деталь полтавского интерьера, как форма дымохода печи. Шесток был закрыт стенами, и дымоход не свисал над печкой, но стоял на ней.

    Над дверьми и над окнами были пристроены полочки, поддерживаемые кронштейнами. Те были украшены тоже резьбой, профильной, и это было очень типично для местного интерьера. Эти кронштейны имели окончание в форме конской головы, за что и получили название «лошадки». «Лошадки» имели еще дополнительную функцию – они были колышками, на которые вывешивалась гордость хозяек дома, матери и дочек – ткани или вышитые умелыми руками тамбурным швом полтавские рушники. Соответственно праздничные декоративные рушники, которые украшали стены дома по праздникам, назывались «колковыми», в отличие от прикладных или ритуальных рушников.

    Киевщина. Конец XIX - начало XX вв.

  • А вот интерьер Киевщины был вполне типичным для Правоборежной Украины: печь находилась в киевском жилье в углу возле входа, отверстием обращена к окнам опорной стены дома. «Полочка» - открытый шкафчик, для посуды – была в противоположном углу, у дверей, и демонстрировала керамическую расписанную посуду. Напротив печи, у главной стены под окнами располагалась лавка – широкая доска, крепко лежащая на вкопанных в глиняный пол столбах. Характерной для интерьера жилья правобережных регионов Днепра была и форма печи, а точнее, ее дымовыводящего устройства, нависающего над печью.

  • Внутренняя часть киевского жилья была обильно декорирована росписью. Минеральные (в частности глиняные) и растительные краски разводились водой и применялись для живописных росписей. Инструментами были маленькие кисточки, которые были созданы из кошачьей шерсти. Если выписывались крупные элементы – тогда наподобие штампа использовались тряпочки: ими наносились цветные пятна, своеобразные цветы. Далее их подрисовывали по краю кисточками, для более тонкого и детального изображения, прописывались веточки, листочки и нижние элементы этих цветочных композиций – горшочки, «гладущики».

  • На стенах домов Киевщины преобладали в декоративной росписи в основном композиции по вазонному принципу – развесистое цветущее растение произрастало из горшочка (или «гладущика». Продольные профильные тяги дымохода, или балки потолка обычно декорировались «бесконечником», т.е. волнистой линией с равномерно двусторонне расположенными (растущими) цветными пятнышками (иначе «точками», «цветами», «виноградом», «листочками» и т.д.). Эти расписные композиции и местный народный костюм были органично объединены цветом.

    Слобожанщина. Конец XIX - начало XX вв.

    Традиционным для домов Слободской Украины, граничащей с Россией, было размещение дома, приближенное к улице и обращенное видимым фасадом в сторону юго-востока. Постройки во дворе размещались свободно. Перед самим строением жилого дома был отведен небольшой защищенный участок под посадку цветов, деревьев, кустов. И чистый двор впереди дома отделялся плетеным тыном от части двора, где располагались хозяйственные постройки.

  • Слобожанский дом характеризовался пропорциональностью в соотношении высоты обтекаемой формы соломенной крыши и стен. Стены дома были рублеными, или же вертикальными, из колотой ивы или дуба. Они ставились на «подвалины», которые возвышались высоко над землей, а внешне были покрыты толстым слоем глины и побелены мелом. Сенные стены довольно часто выходили за линию стен дома, до уровня навеса, и, как правило, оставались открытыми и не белеными.

    Крыша широко нависала над стенами и поддерживалась вынесенными на поперечных балках пролетными брусьями, так называемыми «пидостришинами», «пидстришниками». Их в свою очередь подпирали колонки – «сишки». Пролетные брусья искусно очерчивали резной окантовкой, выносные части балок («дармовисы»), верхние венцы сруба («ощепы») декорировались профильной резьбой. Окна также были украшены: ставни и наличники (окантовка окон резьбой) расписывались масляными красками или цветными глинами, как правило оттенков охры, декорировались растительным (цветочным) орнаментом, цветочными разноцветными узорами («розы», «пионы»…). То же относилось и к дверям.

    Колорит дома на Слобожанщине органично переплетался с праздничным женским народным костюмом – пестрой плахтой, вышивкой, цветастым фартуком в красной гамме, красными же сапогами и корсетом.

    Юг Украины. Конец XIX - начало XX вв.

    Для регионов на юге Украины характерны свои особенности архитектуры жилых зданий. Так, показательно было размещение дома и хозяйственных сооружений в ряд, во дворе поместья. Стены здания, обмазанные глиной, чисто выбеленные, зачастую украшались художественной росписью. Подводились глиной завалинка, стены хозяйственных сооружений. Выписанные орнаменты содержали мотивы большого сочного цветка с центральной осью по вертикали, а по ее сторонам изображались ростки, покрытые молодыми листьями и менее крупными цветами. Роспись или цветная полоса украшали двери и окна здания. Крыши построек в южных регионах, низкие и двускатные, покрывались соломой или камышом, сверху их прижимали сдвоенными козликами из дерева («ключиньем»). Для постройки стен хозяйственных сооружений двора зачастую применялся местный природный камень.

  • Глина и ее цвета в настенной живописи смешивались с синим и красным красителем, и придавало им еще большей живописности.

    Внешнее декорирование дома и сооружений перекликалось с цветовой гаммой праздничного традиционного наряда женщин этой местности

    Юг Украины. Начало XX вв.

  • В интерьере помещений южных районов Левобережья Украины отражаются унаследованные классические традиционные приемы местонахождения печи – в углу у входной двери, посудного шкафчика – в противоположном углу, а скамейки под окнами опорной стены хаты. Отличие проявляется в форме трубы печи: у печи есть закрытый стенками «припичок» - небольшой выступ на печи, на котором лежали. В петриковской хате были росписи потолка, повышенной части стены, а особенное многообразие орнаментов было на дымоходе печи. Композиционная структура местного интерьера начала XX века естественно включала элементы классической архитектуры: карнизы, колонки, декоративные фигурные арки. Карнизы были украшены живописными орнаментами растительного сюжета – «бегунчики», «бегунки», иногда цветными полосами. Поверхности между колонками были заполнялись «вазами», «веточками», «букетами», «цветами». Интересны самодельные инструменты, которыми пользовались мастера при украшении поверхностей: кусочки ткани («вихтя»), щеточки-кисточки (т.н. «котиковая кисточка» - собранная в пучок кошачья шерсть, привязанная ниткой к рукояти), срезанный наискось стебель рогозы. Всем этим сокровищем петриковские мастера выписывали роскошные растительно-орнаментальные композиции, украшавшие дома внутри и снаружи. Краски готовились домашним способом – из трав, листьев, ягод. Использовались природные красители, например, цветные глины, охра, мел, сажа.

    Петриковская роспись с давних времен очень популярна. Самые талантливые мастерицы приглашались в другие села – расписывать дома. Даже их «малевки» - роспись на бумаге – очень высоко ценились, что уж говорить о самих домах. Богатство цветов в декорировании интерьера продолжалось в многоцветии народного наряда.

  • Общеукраинская традиция размещения печи в углу от входной двери нашла свое отражение в интерьере жилых помещений южных регионов Украины. Посудный шкаф находился в противоположном углу, а скамейка – у окна основной стены дома. Разница в интерьерах правобережных и левобережных регионов Днепра была в основном в форме трубы печи. Например, на Правобережье у печи был закрытый «припичок», а над ним на небольших столбах (или без них, на усмотрение хозяина) свисал камин, имеющий форму усеченной пирамиды. У дымохода были покатые стенки, снизу и сверху с профильным завершением, имеющим вид нескольких тяг.

    В начале XX века печь для приготовления еды была усовершенствована еще одной пристроенной печью («грубой»). Задача этой печи была в обогреве дома. Этот конструктивно-архитектурный комплекс, «печ-груба», по сути являлся продолжением традиций всех регионов Украины. Груба была украшена настенной росписью. Ее декоративно-художественные элементы далее объединялись с орнаментальной росписью печи для приготовления пищи.

    В домах Правобережной Украины хорошо прижилась растительная орнаментика, вазонного типа, выполненная сочными красными цветами. Кроме того, роспись применялась и для украшения стен, потолка, окон.

    Подолье. Конец XIX - начало XX вв.

    А вот Подолье приняло свободу в планировании двора. В глубине ставился жилой дом, недалеко от улицы, хозяйственные сооружения же строились на обособленной части усадьбы («обийсти»).

  • Показательной архитектурно-художественной чертой жилой архитектурной конструкции на Подоле была живописность. Особенно зарекомендовали себя в декоративности здания южных районов приднестровского Подолья, на границе с Молдовой. Высота соломенной крыши в два раза превышала высоту стен здания, но богатство цвета в росписи стен, подчеркнутое белым фоном, уравновешивало размеры. Крыша подшивалась соломенными снопами, и способы их укладывания были рукотворным чудом в исполнении подольских мастеров. Искусно уложенные, буквально вышитые снопами «кисти» по углам стремительной крыши увенчивались гребнем, сформированным деревянными горизонтальными брусками.

    В творческом наследии подольских умельцев поразительны сочетания цветов в расписных настенных композициях. Применялись исключительно цветные глины и красители, а инструмент был немудреным и простым в изготовлении – самодельные кисти, тряпицы, штампы из корнеплодов, прочее.

    Особое место в душе подольской женщины занимали орнаментальные полосы, опоясывавшие крыльцо и стену поверху; под крышами, в углах стен и в окантовке окон создавались композиции в виде тех же вазонов, бегунков, цветов вне узора, разноцветных фигур. Нижнюю часть стены, сверху желтой завалинки, украшали орнаментальные полосы. Также декоративной росписью украшались хозяйственные сооружения: курятники, хлева.

    Довольно скромная гамма в цветах народной женской одежды резко контрастировала с насыщенной гаммой и разнообразием цветов декора жилья: белая рубашка, вышитая черно-красными нитками узором «низинкой» («низзю»), черная в цветную полоску «горбатка».

  • Размещение основных частей жилого здания – хаты – жителей Подолья было совершенно типичным и характерным для большей части Украины. Кухонная печь находилась в углу, между внутренней стеной – сеней – и внешними стенами здания у входа. Возле печи на небольших столбиках настилали доски – это было спальное место («пол»). Там же, в углу у печи, крепился открытый небольшой шкаф для посуды («мисник»), под окнами ведущей стены ставили скамью. Традиционно печь отверстием была обращена к окнам главной стены здания.

    Особенностями подольского убранства дома считались искусно оформленные архитектурные конструкции и их элементы, а также вещи домашней утвари.

    Интерьер домов щедро украшался разноцветными настенными росписями, к которым так были расположены подольские женщины. Особенное место в росписи занимало декорирование печи. Она расписывалась цветными глинами вся – профильные карнизы, дымоход, даже заслонка. Были украшены живописью стены, окна. Особенная красота и праздничность создавались за счет выставленных в шкафчике мисок, расписанных по белому и желто-охристому фону, и украшений из бумаги – «вытынанки», крепившиеся к балке.

    Полноту, завершенность и многоцветие интерьеру придавали тканые рядна, покрывавшие кровати, длинные коврики с цветными полосами («налавники»), красно-черная вышивка рубашки и черная в цветную же полоску тканая «горбатка».

    Полесье. Конец XIX - начало XX вв.

  • На Волынском Полесье застройка двора была двухрядная. Хозяйственные постройки под одной общей крышей, имеющие общие стены, вытягивались в параллельный жилому дому ряд. Здание жилого дома было ориентировано по солнцу, и или приближалось к улице фасадом, длинным или коротким, или размещалось в глубине двора вторым рядом. Такая архитектурно-пространственная композиция обозначается масштабной графичностью контуров двускатных крыш, одного, возможно разных, уровней. Крыши покрыты деревянными «плахами» («драницами»). Весь архитектурный комплекс довольно скромно оформлен, выдержан в серебристо-серых цветах. Зато восхищает многообразие и насыщенность мотивами контурной резьбы вертикальных завершений, фронтонов двускатных крыш зданий.

    Богатство контрастных цветов характерно для традиционного женского костюма данного региона, и его неотъемлемой частью являлся головной убор «намитка», свойственный замужним женщинам. 

    Еще до начала XX века в отдаленных районах Волынского Полесья осталось довольно много архаичных элементов интерьера. Следуя украинской традиции размещения печи, ставили ее в углу, у входа, у дверей, открытый шкаф для посуды («мисник») в противоположном углу, скамью под окнами у главной стены. Спальное место («пол») находилось у самой печи, вдоль тыльной стены, над ним подвешивалась колыбель («люлька»). В хатах региона еще можно найти специальное дымовыводящее приспособление («посвит»), которое крепилось под потолочным отверстием, над лучиной. Архаичным элементом можно назвать и форму печи («пыльная печь»): дым проникал прямо в помещение, поэтому стены были постоянно покрытые копотью и, соответственно, не украшались. В этом же стиле была выполнена и темная, «дымная» керамическая посуда («горшки», «гладущики», «кувшины»). Архаическая простота прослеживалась и в деревянных бытовых предметах – орудиях труда, остальной посуде и утвари.

    Контрастом с темными срубными стенами домов выступали яркие пятна женского праздничного костюма: ярко-белое полотно рубашки, с вышитым на ткани орнаментом, головной убор – «намитка», собранная юбка в горизонтальную полоску.

    Бойкивщина. Конец XIX - начало XX вв.

    Отдельной этнографической группой украинского народа являются бойки и лемки. Для архитектуры их домов и сооружений характерно объединение под одной крышей с четырьмя скатами жилого помещения с целым рядом хозяйственных построек: сенями, конюшней, сараем, кладовой. Но у бойков, в отличие от удлиненной хаты лемков, жилая часть занимала в этой конструкции не крайнее, но среднее место, а на передней, фронтальной, стене были окна, обычно два-три. Вдоль тыльных и боковых стен под крышей были хозяйственные сооружения.

  • Высота отвесной четырехскатной крыши более чем в три раза превышала высоту стен, но пропорционально уравновешивалась вытянутым фронтальным фасадом. Задавала ритм горизонтальной линии крыша – от гребня ее продолжали венцы («обаполы») срубной стены, линия приподнятого над землей пола открытой галереи («мост», «предокна», «лавочки», «пристенки»).

    Отличительной чертой архитектуры жилья бойков-верховинцев была простота и краткость форм, минимум декоративных элементов. Зато ими славились гуцульские дома.

    Традиционные костюмы бойков также были выверены в цветовых рамках. Долгое время сохранялись некоторые архаические элементы, например, длинная шерстяная накидка («гуня») или специфический головной убор для замужних женщин («намитка»).

    Лемкивщина. Конец XIX - начало XX вв.

    Лемки, как и бойки, представляют собой отдельную этнографическую группу украинского народа. Для их архитектурных сооружений было характерно однорядное объединение под общей четырехскатной крышей и жилого помещения, и хозяйственных зданий (сеней, кладовой, хлевов и пр.). Первой в ряду строений преимущественно ставили жилую часть. Далее уже вдоль тыльных стен, под крышей располагались хозяйственные сооружения.

  • Если рассматривать соотношение основных частей лемковского дома и его пропорций, то можно увидеть преобладание четырехскатной отвесной крыши, сверху укрытой соломой. Кроме соломы, для покрытия также использовали дерево или комбинировали эти два материала: нижние ряды покрывались деревом, остальное соломой. Но позволить себе это могли в основном зажиточные крестьяне. В пропорциях высота крыши втрое и более превышала высоту стен. Но именно она уравновешивала длину сооружений, смягчала восприятие этого монументального, громоздкого комплекса, делая его более компактным.

    Жилье лемки украшали, кроме распространенной в Карпатах резьбы, также побелкой, слегка подсиненной известью в швах между венцами сруба, предварительно промазанных глиной.

    Характерно, что только здесь, на Лемкивщине, была распространена роспись срубных стен, а также некоторых архитектурных деталей (дверей, ворот) белой, иногда зеленовато-желтой глиной. Рассматривая сюжеты линейно-графической росписи, орнаменты и композиции, можно заметить их декоративно-образное восприятие красоты окружающего мира.

    Кружевные росписи срубов подчеркивали лемковскую одежду, с преобладанием белого и синего цветов, с фактурными мелкими складочками, украшением фартуков и юбок цветными лентами. 

    Распределение основных частей внутренних помещений лемковского интерьера сохраняют традиции. В углу, между стеной сеней и тыльной стороной дома у дверей строили печ для приготовления пищи. Вдоль тыльной стены располагали кровать, у окон короткой боковой стены ставили скамью и стол перед ней.

    Отличался же интерьер жилья за счет направления отверстий («челюстей») печи, где готовили еду. В противовес украинской традиции направлять отверстия на лицевую стену в хатах лемков отверстия были ориентированы на боковую стену. Такое положение вещей обусловило и другие особенности интерьера домов. Кровать располагалась на некотором расстоянии от печи, не вплотную, хотя ее место и было традиционным – возле тыльной стены. В тыльной стене здания было оформлено окно, и свет через него освещал свободную рабочую плоскость перед печью. Приобрел специфическую удлиненную форму и подвесной камин, над лежанкой перед отверстиями («цивка»).

    Наиболее почетным местом в доме считалось место возле стола («стильця»), покрытого скатертью («обрусом»). С коротких сторон стола ставились небольшие переносные скамейки.

    В верхней части боковой стены, в которой были два окна, находились образа («боги»), а также выполненные сине-красным растительным узором по белому фону декоративные яркие тарелки, картины. Белый и синий, традиционные цвета лемковского костюма, хорошо сочетались со сдержанным оформительством помещений.

    Гуцульщина. Конец XIX - начало XX вв.

    Свои постройки гуцулы предпочитали возводить на самых ровных участках земли на южных склонах гор. На некотором расстоянии друг от друга стояли их усадьбы, и в них объединялись и жилые помещения, и хозяйственные постройки. Жилая часть («хата») в гуцульской архитектуре располагалась с краю, со стороны юга, была окружена со всех сторон хозяйственными сооружениями («притулами»), что создавало единство построек и обеспечивало защиту жилому дому. В целом вся композиция выглядела как неприступная крепость.

  • Климат диктовал свои условия в особенностях строительства зданий. Так, частые и существенные осадки привели к сооружению стремительных высоких четырехскатных крыш, с глубокими карнизами. Внизу стелили приподнятый над землей помост («лавочки»), на котором велись хозяйственные работы в непогоду.

    Традиционно основу гуцульских домов составляло дерево в качестве строительного материала. Каждый дом был уникален за счет мастерски выполненной резьбы своих архитектурно-конструктивных элементов – косяков, деталей ограды, выступов сруба, балок карниза, столбов открытой галереи.

    Однотипность использования строительного материала и декоративного оформления дома контрастировала с яркой насыщенностью оранжевым цветом гуцульского традиционного костюма, и в нем объединялись разные материалы: и шерсть, и лен, и кожа, и дерево, и металл. 

    Распределение и размещение основных частей гуцульской хаты подобно другим регионам Украины. Например, размещение печи для приготовления пищи в углу между дверьми и тыльными стенами дома у дверей – также свойственно и гуцульскому интерьеру. Традиционным было и направление печи отверстием, где, собственно и готовилась вся еда, выпекался хлеб – отверстие, как правило, было направлено к фасадной стене. Кроме того, и сама форма была одинакова для всех жителей правобережных регионов.

    Кровать с шестом и колыбелью размещалась возле печи, вдоль тыльной стены дома, в углу, между сенями и главными стенами – шкаф для посуды, под окнами – скамьи. Все это также было традиционным обустройством интерьера.

    Но вот декоративно-художественные способы оформления интерьера гуцульского дома, многообразие цветовых сочетаний просто поражает. Все в этом доме, каждый его элемент – печь, шесты, балки, костюмы, шкафчик для посуды, бытовая утварь – указывало на невероятную трудоспособность гуцулов, их тягу к орнаментации, увлеченность разноцветными и разнофактурными соединениями. Более состоятельные хозяева декорировали свои печи купленными расписными изразцами. Сюжетно-орнаментальная композиция каждого изразца – это художественно переработанные фрагменты обычного быта, традиционной жизни гуцулов: праздники семейные и календарные, художественные ремесла, культовые сооружения, символические изображения и многое другое.

    Роль оберега выполнял резной орнаментальный декор, украшавший балку, входную дверь, мебель. Как говорили традиции гуцулов, предметы, украшенные соответствующими орнаментальными элементами и композициями, пропитывались магической силой, которая могла защищать людей и семью от внешних негативных воздействий, способствовала росту благополучия и достатка.

    В гуцульском костюме соединялись тепло-коричневые тона домотканого бытового полотна («верет») с ярко-желтыми теплыми красками тканей запасок («пыльцы»), вышитыми рубашками, кожно-меховой аппликацией одежды.

  • https://etnoxata.com.ua/ru/statti-ru/ru-traditsiji/ru-narodna-arhitektura-starodavnogo-ukrajinskogo-sela-abo-oblashtuvannja-zhitla-nashimi-predkami-riznih-regioniv/
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

В своей квартире в центре Москвы Денис Валерьевич Пересторонин создал настоящую русскую избу. Однако это отнюдь не поза и не желание быть оригинальным, а полное отражение хозяина, его жизни, увлечений и профессиональной деятельности. Квартира Дениса находится в самом обычном доме. Когда он покупал квартиру, это было полузаброщенное пространство с флуоресцентным светом и гипсокартонным потолком. Но среди этих обломков были и ценности: гостиная сохранил начала декоративные гипсовые молдинги 20 века, а столовая и спальня сохранили оригинальный паркетный пол.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]