Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить

Создать аккаунт

Поля помеченые(*) обязательны к заполнению.
Имя *
Логин *
Пароль *
Еще раз пароль *
Email *
Еще раз email *
Капча *
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]



Рядовой Антон Кузнецов был призван в армию в 2003 году. Службу проходил в Махачкале, в/ч 6752. Дома его ждала только бабушка 75-ти лет, Антон был единственным опекуном и его вообще не должны были призывать. Но пришли люди в гражданском, позвали в военкомат "проверить здоровье" и больше не вернули.

А вскоре бабушке стали приходить странные письма от Антона. Он писал, что офицеры отправляют их работать на кирпичный завод. Что "местные бьют, как собственных ишаков", "письма запрещают, а кто пишет, отбирают, и рвут прямо на глазах". Вскоре пришло еще одно письмо, где опять говорилось об избиениях. Антон писал, что ему удалось отправить эти письма тайком, заплатив деньги.

Солдат мог все выдумать, и бабушка решила поехать и убедиться во всем сама. Странности начались, как только Антонина Семеновна (бабушка солдата) прибыла в часть в Махачкале. У нее отобрали паспорт, заявив "чтобы не убежали с внуком". Десять дней она прожила на съемной квартире рядом с КПП. Внука отпускали по утрам. Парень с трудом передвигался, был голодным и худым (со слов бабушки).

Выслушав внука она пошла к офицеру. Спросила почему солдат отправляют работать на кирпичный завод. Офицер сказал, что за бесплатную рабочую силу завод рассчитывается с частью кирпичами. Но по сути это не ее дело. Бабушка смирилась с неизбежным. Пусть внук дотерпит до дембеля.

Но жизнь Антона изменилась в худшую сторону. Его стали еще больше избивать. Весной 2005 года (когда до дембеля оставалось совсем немного) он вдруг пропал из части. Его обвинили в дезертирстве. По словам Антона его специально "забыли" на одном заводе. Как и нескольких других ребят из необеспеченных семей, за которых никто не мог заступиться и никто потом не стал бы искать.

Бабушка нашла сослуживца Антона, который вернулся домой и спросила про внука. Но тот ответил ей "Не вернешь ты его бабка. Сил не хватит". А Антона в это время бросали с одного завода на другой. Два года срочной службы превратились в пять лет рабства.

Зимой его и других пленников посадили в старый вагончик. Охранять особо уже не пытались. Солдаты были полностью деморализованы. Но в этот раз удача повернулась к ним лицом. Доски на полу были гнилыми. Несколько ударов и образовалась огромная дыра через которую пленники выбрались на свободу и бросились врассыпную.

Антон смог добраться до дома. Ночью он позвонил в домофон бабушке. Сперва та не верила, что он вернулся. Она давно уже решила, что он погиб. Они посоветовались и решили идти в военную прокуратуру. Военный прокурор выслушал историю парня и взял его под стражу. Не поверил. Потом Антона прикрепили к воинской части 5961, отобрали мобильник.

И тут вновь стали происходить странные вещи. Оказывается Антон, якобы подписал "контракт", причем прямо перед дембелем. Потом вдруг следствие установило, что "на самом деле" Антон дезертировал и под другим именем сидел все эти годы в тюрьме! По версии следствия Антон был осужден за серию краж в Махачкале. И сидел в колонии под фамилией Харламов. Просто на суде он заявил, что бомж и паспорта у него нет.

Адвокат Антона запросил личное дело этого "Харламова" из колонии. Фотографии заключенного там выглядит очень странно. На одной голова повернута вбок, на другой поднят воротник, что запрещено. По словам адвоката "следствие просто не хочет признавать факт продажи офицерами своих солдат в качестве рабочей силы". Источник



1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Когда поисковики подняли очередной предмет, они не могли понять, что же это такое. А когда отчистили от грязи и песка ахнули – череп и две девичьи косы, сохранившиеся в шлемофоне. В глухой орловской деревне спустя 39 лет после войны был обнаружен самолет и останки летчицы Антонины Лебедевой, которая сражалась в своем последнем бою протии тридцати немецких самолетов. Но никто из однополчан не знал, как погибла отважная девушка и многие считали, что она попала в плен, даже адъютант написал об этом ее отцу. А что означало в те годы получить известие о плене? Позорное пятно ложилось на всех родных и близких.

Когда на Курской дуге сходились в смертельном сражении советские и немецкие танки, то в небе свое веское слово сказали и летчики, за штурвалом истребителя в числе сражающихся была летчица Антонина Васильевна Лебедева. В ходе боев она в составе четверки истребителей встретилась в небе с 30-ю вражескими самолетами. Это было 17 июля 1943 года в ходе Курско-Орловской наступательной операции. Она не вернулась из боя. Много лет числилась пропавшей без вести в списках потерь 65-го гвардейского истребительного авиационного полка. А после письма адъютанта полка Антонину зачислили в разряд военнопленных. Даже место падения ее самолета было неизвестно до тех пор, пока спустя несколько десятилетий поисковики не обнаружили останки самолета и человека.

Судьба Тони была обычной для девочки, рожденной в 30-х годах. Она появилась на свет в маленьком селе Заря Тверской области (сегодня это место называется станция Бакунино). Вместе с родителями переехала жить в Москву еще в младенческом возрасте. Пятеро детей было у родителей, сложно им было жить в деревне, голодные годы стояли тогда на дворе и чтобы спасти от гибели своих детей, родители приняли непростое для себя решение уехать из родных мест. Тоня была самой маленькой.

В столице пошла в школу, успешно закончив ее, смогла без проблем поступить в МГУ на биологический факультет. Тоня решила помогать своим родителям, решила пойти учиться заочно и работать устроилась там же, став секретарем родного ей факультета. А когда ей исполнилось двадцать лет, в 1936 году ею овладела горячая мечта стать летчиком и по примеру своего старшего брата – летчика, она пошла в Дзержинский аэроклуб, в котором вполне успешно начала проходить курс молодого авиатора. А вместе с ней в клубе стала заниматься и сестра Маша. Антонина не только хорошо летала, но и старалась объяснить все нюансы полета новичкам, приходившим в клуб. Ее талант педагога заметили и пригласили работать в аэроклуб имени Чкалова.

Все готовились к войне. И когда в 1941 году из черных ящиков репродуктором разнеслась весть о войне, Антонина сразу же начала обивать пороги военкомата с настойчивой просьбой взять ее на фронт, в действующую армию. Но ее рапорты несколько раз возвращались – она была нужна фронту в качестве педагога. Антонина считала, что ее дело – сражаться, ей было уже 25 лет, и свой опыт она могла бы применять против врага, уничтожая его в воздухе. Наконец, настойчивость девушки была замечена – она получила долгожданную повестку явиться на сборный пункт. Ее направили в девичий авиационный отряд, который в то время впервые собирала Марина Раскова. 586-ой женский авиационный полк был впервые создан в Красной армии. Среди мужчин находилось немало скептиков, которые были настроены против участия женщин в войне, считали их смертницами. Но дело женских рук показало, что они достойно сражались и в небе.

От Саратова до Сталинграда

Свое первое боевое дежурство Антонина долго потом перебирала в памяти – она защищала в районе города Саратова небо от налета немецких самолетов. Но эти дежурства все же проходили в относительно мирной обстановке, налеты вражеских бомбардировщиков отражались вполне успешно и такая работа в небе старшине 586-го истребительного авиаполка Лебедевой доставляла удовольствие лишь некоторое время. Она понимала – ее опыт и умение должны

проявляться в открытом бою, она добилась своего перевода в истребительный 434-ый авиаполк, который направили в район Сталинграда.

Звено девушек-истребителей достойно сражалось наряду с мужчинами, которые изначально настороженно приняли в свои ряды такое женское пополнение, считая, что женщины не могут наравне воевать вместе с ними. Девушек старались не посылать на опасные задания, берегли их, и это было так явственно и понятно, что такое положение вещей не могло не раздражать женщин. Они даже к генералу пошли с просьбой отправить их на настоящее боевое задание. И только после вмешательства высокого начальства, девичье звено, наконец, стало вылетать на задания наравне с мужчинами-летчиками.

Три сбитых самолета

Но потом, когда девушки стали героически проявлять себя в бою, мужское мнение стало другим.

Один из боевых товарищей, летчик Баклан впоследствии вспоминал о том, что глядя на Тоню, такую маленькую и хрупкую, он ни за что бы не подумал, что в воздухе ведомый ею самолет совершал самые сложные маневры, умело нападал на противника. Летчица вовремя предупреждала своего командира о надвигающейся опасности.

Ее помнили все, девушка ходила всегда с двумя аккуратными косичками, была комсоргом своей группы и всегда старалась мирно и быстро решать свои комсомольские дела. Ее уважали и любили.

В первых числах января 1943 года Антонина вступила в бой с двумя немецкими Мессершмитами, один подбила, а второй немец атаковал ее, причинив серьезные повреждения машине. Но летчица смогли выйти из боя, приземлилась на фюзеляж на своей территории, не дотянув до аэродрома. За этот подвига она получила свою первую боевую награду – медаль «За отвагу».

На ее счету было три сбитых самолета противника, Антонина считалась уже опытным пилотом, ее брали на очень важные задания.

17 июня 1943 года. В этот день она не вернулась из боя. Страшный бой разгорелся в небе над орловскими лесами. Четыре советских истребителей оказывали отчаянное сопротивление 30-ти немецким самолетам, которые окружили наших летчиков.

Самолет Антонины загорелся. Но что произошло потом, ее многие боевые товарищи не узнали никогда – многие из них погибли на фронтах великой войны, а уцелевшие летчики и их потомки только через 39 лет смогли узнать подробности гибели славной девушки и своего боевого товарища.

Искали француза – нашли летчицу

А началось все с Галины Милюченок, которая основала музей, посвященный авиационной эскадрильи «Нормандия-Неман» и активно вела исследовательскую и поисковую работу. В 1982 году она смогла получить сведения от жителей деревни Бетово (расположена в Болховском районе Орловской области) о том, что неподалеку, в болото упал самолет. Галина долгое время пыталась организовать поиски, но партийное руководство – шел 1982-ый год – ей не оказывало никакой поддержки.

Помогло счастливое стечение обстоятельств. Поисковики предполагали, что упавший самолет относится к французской авиаэскадрильи «Нормандия-Неман», тоже сражающейся в этом районе. Поисковые работы начались по приказу областного партийного начальства, которое решило все же поднять из земли французский самолет и приурочить эту находку к совместному космическому полету советско-французского экипажа, состоявшегося в 1982 году на космическом аппарате «Союз Т-6». Французский пилот Жан Кретьен стал первым представителем капиталистической страны, отправившийся на борту корабля, построенного в социалистической стране. Это была сенсация. Кто-то вспомнил о настойчивой женщине Галине Милюченок, которая

обивала пороги с просьбой организовать поиски самолета. Поэтому была, наконец, организована поисковая экспедиция. Местные чиновники рассчитывали таким образом проявить себя в деле агитационной работы.

И вот тогда-то было обращено внимание на Бетово.

Два самолета подняли в 1965 году и в 1982 году

Бетово - эта маленькая деревенька расположена на берегу искусственного водоема, вырытого здесь после войны. В суровые военные годы здесь проходили ожесточенные бои, очевидцы тех трагических событий смогли рассказать своим потомкам о жестоком воздушном бое, который проходил в тех краях. Жители все боялись, что горящие самолеты упадут на их дома. Но самолеты падали вдалеке. В том бою 17 июня погибло все звено советских самолетов, ведомое Героем Советского Союза Гавриилом Гуськовым. И долгие годы самолеты пролежали на окраинах деревни, очевидно, потому, что не было людей, которые могли бы достать останки. Самолет Гуськова подняли в 1965 году, а вот самолет Антонины лежал до тех пор, пока в космос не полетел французский гражданин.

Девичьи косы в шлемофоне

Когда в марте 1982 года начались раскопки, то все поняли, что вручную ничего не удастся найти, нужен экскаватор. Снова отправились на место предполагаемого падения самолета только в начале лета.

Раскопки шли очень сложно. В заболоченной яме находили обломки самолета, а потом вытащили какую-то странную вещь – сразу не поняли, что это такое. А когда отчистили от грязи – ахнули. Девичьи косы! Люди были потрясены.

Они еще нашли записную книжечку, компас, нож, пистолет ТТ, парашют, пулемет, медицинскую книжку. В записной книжке едва различимым почерком – чернила поплыли от времени – было несколько записей, касающихся будущего комсомольского собрания, которое планировала провести Тоня. Она надеялась на светлое будущее, на жизнь после войны. Не случилось. Ее имя и фамилия стали сенсацией для будущего поколения, вечным памятником мужества, растянувшегося во времени. На обломках самолета остались номера, по которым определили в архивных документах, что именно на этом истребителе Яковлева воевала Лебедева.

Ложь в письме адъютанта

Известие о героической гибели младшей дочери пришло в семью Лебедевых спустя 39 лет после Победы. Мама погибшей летчицы и все ее родные до последнего надеялись, что она вернется, что сухие строки из похоронки - не правда. Что она, их родная кровинушка – жива. Ведь осталась же в живых летчица Клавдия Блинова, которая тоже была сбита в этом бою и оказалась в немецком плену, выдержала пытки, а когда эшелон с пленными шел на запад, она смогла в составе группы пленных бежать через дыру в полу вагона.

А потом Лебедевым пришло письмо адъютанта эскадрильи, которое он написал отцу Антонины, что его дочь попала в плен: ее видели другие девушки, оказавшиеся в плену. Тоня была ранена и находилась в немецком госпитале, в Орле. Адъютант даже во всех подробностях написал, как ее допрашивали, как мужественно и хладнокровно она себя вела – плюнула в лицо немецкому следователю. Больше ничего о судьбе девушки адъютант не писал. Сегодня не понятны до сих пор истинные мотивы этого человека, побудившего его написать такое письмо. Когда спустя много лет поисковики нашли этого человека и попытались с ним встретиться, он категорически отказался общаться с ними.

Орловские медики, которые работали в то время в немецком госпитале, отказались подтвердить факт нахождения летчицы.

Что ж, пусть это останется на совести этого человека, ведь родным и близки Антонины пришлось пережить много страданий, когда письмо адъютанта получило широкую огласку, и несмываемое пятно позора легло на доброе имя Тони и всей ее дружной семьи, которая сплотилась после горя, постигшего их.

Последний долг генерала Белецкого

Когда Антонину с воинскими почестями перезахоронили, на это торжественное и печальное мероприятие приехал бывший командир 1-ого гвардейского истребительного авиационного корпуса генерал Евгений Белецкий. Этот корпус вел ожесточенные бои в небе над Орлом. Белецкий привез из архива документальное подтверждение того факта, что именно в этом районе, 17 июня летчица совершила свой последний боевой вылет. Белецкий уйдет из жизни через два года, но свой последний, воинский долг перед Антониной Белецкой он успеет выполнить.

Родная сестра Тони Мария Жулева, которая тоже стала прославленной летчицей на фронте, на митинге сказала, что, наконец, доброе имя ее сестры восстановлено и сомнению не подлежит.

В самолете была девочка с русыми косами

Когда матери Тони, рассказали, что нашлась ее младшая дочь, то пожилая женщина спросила, а как же она погибла и почему немцы не увидели, что в самолете сидит еще девочка. На эти вопросы несчастной матери никто не мог дать ответа. Для измученной матери Антонина навсегда останется девочкой. Воскресшая из мертвых Антонина Лебедева была солдатом, вставшим в строй на фронте самой жестокой войны. Но все равно она останется навсегда девушкой с русыми косами. Эти девочки ушли в бессмертие, чтобы враг не смог покорить их беззаветно любимую Родину. Источник

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Солдаты

 

…Опытный американский солдат во время банкета откровенно рассказал автору о русских и о том, почему их так боятся в США.

Так получилось, что мне довелось участвовать в одном проекте с настоящими американцами. Хорошие ребята, профи. За полгода, пока шел проект, мы успели подружиться. Как положено, успешное завершение проекта заканчивается пьянкой. И вот наш банкет в самом разгаре, я зацепился языком с пареньком, с которым вместе вели одну тему. Конечно, мы обсуждали, кто «круче», говорили о первом спутнике, лунной программе, самолетах, оружии и т. п.
И задал я вопрос:
— Вот скажи, американец, почему вы нас так боитесь, ты же шесть месяцев живешь в России, все видел сам, нет тут медведей на улице и на танках никто не ездит?
— О, это я объясню. Нам это объяснял сержант инструктор, когда я служил в Национальной гвардии США. Этот инструктор прошел много горячих точек, он два раза попадал в госпиталь, и оба раза — из-за русских. Он все время нам говорил, что Россия — это единственный и самый страшный враг.
Первый раз это было в 1989 году, в Афганистане. Это была первая командировка, молодой, еще не обстрелянный, он помогал мирным жителям, когда русские решили уничтожить горное селение.
— Подожди! — перебил я. — Нас уже не было в 89-ом в Афгане.
— Нас тоже ещё не было в 91-ом в Афгане, но не верить ему не вижу смысла. Слушай.
И я слушал, передо мной уже сидел не мирный молодой инженер, а американский ветеран.

«Я обеспечивал охрану, русских уже не было в Афгане, местные начали воевать друг с другом, наша задача была организовать передислокацию в контролируемый нами район дружественного партизанского отряда, все шло по плану, но в небе появилось два русских вертолета, зачем и почему, я не знаю. Совершив разворот, они перестроились и начали заходить на наши позиции. Залп стингеров, русские ушли за хребет. Я успел занять позицию за крупнокалиберным пулеметом, ждал, из-за хребта должны были появиться русские машины, хорошая очередь в борт пойдет им на пользу. И русский вертолет не заставил себя ждать, он появился, но не из-за хребта, а снизу из ущелья и завис в 30 метрах от меня. Я отчаянно жал гашетку и видел, как высекая искорки, отскакивали пули от стекла.
Я видел, как улыбался русский летчик.
Очнулся я уже на базе. Легкая контузия. Мне потом рассказывали, что летчик меня пожалел, у русских считалось признаком мастерства разделаться с местными и оставить в живых европейца, зачем, не знаю, да и не верю. Оставлять в тылу врага, способного на сюрприз, глупо, а русские — не глупые.
Потом было много разных командировок, следующий раз я столкнулся с русскими в Косово.

Это была толпа необученных недоносков, с автоматами времен вьетнамской войны, броники, наверное, еще со второй мировой остались, тяжелые, неудобные, никаких навигаторов, ПНВ, ничего больше, только автомат, каска и броник. Они ездили на своих БТРах, где хотели и куда хотели, целовались взасос с мирным населением, пекли им хлеб (они привезли с собой пекарню и пекли хлеб). Кормили всех своей кашей с консервированным мясом, которую сами и варили в специальном котле. К нам относились с пренебрежением, постоянно оскорбляли. Это была не армия, а хер знает что. Как можно с ними взаимодействовать? Все наши рапорты руководству русских игнорировались. Как-то мы сцепились серьезно, не поделили маршрут, если бы не русский офицер, который успокоил этих обезьян, могло дойти и до стволов. Этих недоносков надо было наказать. Дать п…ды и поставить на место. Без оружия, нам только русских трупов не хватало, но чтобы поняли. Написали записку, по-русски, но с ошибками, вроде серб писал, что собираются ночью славные парни, дать п…ды обнаглевшим русским недоноскам. Подготовились мы тщательно, легкие бронежилеты, полицейские дубинки, ПНВ, шокеры, никаких ножей и огнестрела. Подошли к ним, соблюдая все правила маскировки и диверсионного искусства. Эти придурки даже посты не выставили, ну значит, будем п…дить спящих, заслужили. Когда мы почти подошли к палаткам, раздалось сраное «РЯ-ЯЯЯ-ААА». И из всех щелей полезли эти недоноски, почему-то одетые только в полосатые рубашки. Я принял первого.
Очнулся я уже на базе. Легкая контузия. Мне потом рассказывали, что парень меня пожалел, ударил плашмя, если бы бил по-настоящему, снес бы голову. Меня, б…, опытного бойца элитного подразделения морской пехоты США, вырубает за 10 секунд русский, тощий недоносок — и чем??? И знаешь чем? Садово-шанцевым инструментом.

Лопатой! Да мне в голову бы не пришло драться саперной лопатой, а их этому учат, но неофициально, у русских считалось признаком мастерства знать приемы боя саперной лопатой. Я потом понял, что они нас ждали, но почему они вышли в рубашках, только в одних рубашках, ведь для человека естественно защитить себя, одеть броник, каску. Почему только в рубашках? И их это сраное «РЯ-ЯЯЯ-ААА»!
Я как-то ждал рейс в аэропорту Детройта, там была русская семья, мама, папа, дочка, тоже ждали свой самолет. Отец где-то купил и принес девочке, лет трех от роду, здоровенное мороженое. Она запрыгала от восторга, захлопала в ладоши и знаешь, что она закричала? Их сраное «РЯ-ЯЯЯ-ААА»! Три года, говорит плохо, а уже кричит «РЯ-ЯЯЯ-ААА»!
А ведь те парни с этим криком шли умирать за свою страну. Они знали, что будет просто рукопашная драка, без оружия, но они шли умирать. Но они не шли убивать!
Легко убить, сидя в бронированном вертолете или держа в руках отточенную, как бритва, лопатку. Они меня не жалели. Убить ради убийства — это не для них. Но они готовы умереть, если надо.
И тогда я понял: Россия — это единственный и самый страшный враг».
Вот так нам про вас рассказывал солдат элитного подразделения США. Пошли, еще по стакану?.. Русский! А я вас не боюсь!
Изложение и перевод мой, не ищите неточности и несовпадения, они есть, я был пьян и деталей не помню, пересказал, что запомнил…

Источник

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Про молодого, трагически погибшего русского разведчика Юрия Прищепного известно совсем немного. Как рассказали сайту телеканала «Звезда» в администрации городского округа Михайловки, Юрий Прищепный родился в семье военных 27 мая 1981 года, в городе Чарджоу. Там он окончил 6 классов, после чего его отца, который был военным, Прищепного Анатолия Михайловича перевели в Московский военный округ. Спустя два года отец Юрия ушел на пенсию и его семья перебралась на постоянное место жительства в хутор Субботин.

Любимым хобби будущего разведчика было карате и военная техника. Будучи юным Юрий проявил неподдельный интерес к чтению, особенно была интересна Прищепному тема защиты Отечества.

Мечтая пойти по стопам отца, Юрий поступил на службу в ряды российской армии в 90-е годы, а так как был отличником спортивных соревнований, то по распределению попал в отряд разведчиков. Стало известно о том, что юный разведчик участвовал в операциях по захвату таких особо опасных террористов, как Хаттаб, Шамиль Басаев, а также многих других боевиков. Но, к сожалению, военная карьера Прищепного закончилась также стремительно, как и началась.

По информации, размещенной в Сети, становится ясно, что Юрий сразу же отличился от своих соратников, и боевики, «заметив» солдата, объявили за его голову большое вознаграждение. 26 мая 2001 года, группа Юрия Прищепного попала в засаду, организованную боевиком Арби Бараевым, славившегося своими маниакальными наклонностями и садизмом. За полчаса Прищепный успел убить шестерых боевиков, после чего одним из выпущенных в его сторону снарядов спецназовцу оторвало левую руку. Однако, русский солдат не сдался и прикрывая отход своих товарищей по захваченному у боевиков мобильному телефону вызвал огонь на себя.

От многочисленных разрывов снарядов террористов разбросало в разные стороны, но Юрий был еще жив…раненного и изнеможденного, его нашли боевики, и издевались над ним, нанеся в общей сложности 15 ножевых ранений. Позже, товарищи Прищепного смогли отбить его у террористов, но разведчик скончался на руках у своих сослуживцев. Тогда, его боевые товарищи поклялись отомстить за смерть верного друга, который ценой своей жизни спас свою команду. Юрия похоронили на родине под Волгоградом, в его честь назвали улицу, а дома, на хуторе Субботин, установили мемориальную доску. Также героя посмертно наградили орденом Мужества.

Орий Прищепной

Как рассказал сайту телеканала «Звезда» ветеран спецподразделения «Альфа», полковник ФСБ в отставке Александр Колбанов, который общался с участниками контртеррористической операции,  спустя месяц, спецподразделения МВД и ФСБ вышли на Арби Бараева, который скрывался в чеченском селе Алхан-Кала. 19 июня поселение окружили специальные подразделения внутренних войск и ЦСН ФСБ («Русь», «Альфа» и «Вымпел»). В первые часы операции в населенном пункте были ожесточенные перестрелки между боевиками и спецназом, однако чуть позже все затихло. В течении нескольких дней ФСБ и МВД обыскивало дома, общаясь с местными жителями, и пытаясь найти хоть какую-то информацию о спрятавшемся Бараеве. Спустя некторое время, сотрудников спецслужб ждал успех: был обнаружен дом, в котором был «схрон» террористов, и в ходе ожесточенной перестрелки спецназовцы уничтожили боевика. Известно, что Бараев встретил страшную смерть: при штурме ему оторвало ногу, и выбило глаз, однако он все-таки успел вылезти из укрытия, отполз на несколько метров на улицу, где и умер.

О краткой характеристике Бараева сайту телеканала «Звезда» рассказал бывший помощник президента, Сергей Ястржембский, руководивший информационным обеспечением контртеррористической операции в Чечне.

«Он был безбашенный, таких людей обычно называют настоящими отморозками. Постоянно находился под наркотиками, не чувствовал боли. Долгое время в списках силовых структур он находился в «листе ликвидации». Был командиром – «сорвиголовой», садистом», - рассказывает Ястржембский.

Этой грандиозной по масштабам спецоперацией, российские войска отстояли не только честь трагически погибшего Юрия Прищепного, но и в очередной раз доказали свою слаженность, превосходство и мощь, перед лицом противника. Источник

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Фото

Фото

Т-4 («100») — дальний сверхзвуковой ударный самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями РД36-41. На самолёте впервые применена и отработана система (с четырёхкратным резервированием) электродистанционного управления аэродинамическими рулевыми поверхностями (элевонами), обеспечивающая необходимые характеристики самолёта с малой степенью устойчивости в продольном и путевом каналах.

При проектировании выбрана схема «бесхвостка» с трапециевидным крылом малой относительной толщины и передним горизонтальным оперением, работавшим в режиме триммера. На кабине экипажа отсутствует выступающий фонарь; в крейсерском режиме полёта носовая часть фюзеляжа (до кабины) поднята, полёт осуществляется по приборам; на взлёте и посадке для обеспечения обзора носовая часть отклоняется вниз вместе с РЛС. Лётчик и штурман размещаются друг за другом; закабинный отсек оборудования имеет «коридор», дающий возможность лёгкого подхода ко всем блокам радиоэлектронного комплекса.

Главные стойки шасси, размещённые в мотогондоле, — многоколёсные (по восемь колёс на каждой). Принята «пакетная» схема размещения двигателей под крылом. Впервые в СССР был применён воздухозаборник смешанного сжатия. Самолёт был оборудован новейшими навигационными и пилотажными комплексами с применением бортовой ЦВМ, которые обеспечивали эксплуатацию самолёта в любых метеорологических условиях и в любое время суток.

Основной режим самолёта Т-4 — длительный полёт с большой (3200 км/ч) сверхзвуковой скоростью на высоте более 20 км. Дальность полёта — 4000 км. Конструкция самолёта в таком полёте, особенно передние кромки крыла и оперения, подвергаются в течение длительного времени высокому аэродинамическому нагреванию. В связи с этим в качестве конструкционных материалов выбраны титан и высокопрочная нержавеющая сталь, что дало ощутимый выигрыш в весовой эффективности самолёта. В процессе производства была отработана сварка титана. Самолёт проходил лётные испытания, но серийно не строился.

История создания самолёта такова.

В 1961 году был объявлен конкурс на создание ударного ракетоносца для уничтожения авианосных кораблей противника. В конкурсе участвовали три конструкторских бюро: А.Н. Туполева, А.С. Яковлева и П.0. Сухого. Научно-техническим советом, в состав которого входили ведущие специалисты многих министерств и ведомств, лучшим был признан и рекомендован к дальнейшей проработке проект самолета Т-4 (более известного как «сотка»), представленный ОКБ П.0. Сухого.

 Фото

Вскоре началось его эскизное проектирование. Параллельно проводились первые продувки моделей в аэродинамических трубах ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт).

В апреле 1963 года был завершен предварительный эскизный проект самолета Т-4, который затем рассмотрела комиссия ВВС. А в декабре 1963 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли решение о продолжении работ над проектом самолета. Приказом министра авиационной промышленности для совместной деятельности с ОКБ П.0. Сухого были привлечены отраслевые научно-исследовательские организации. В первом квартале 1964 года окончательный эскизный проект самолета был рассмотрен и одобрен комиссией ВВС и Государственным комитетом по авиационной технике.

Для обеспечения постройки и стендовых испытаний опытных экземпляров Т-4 к работе подключается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ) под техническим руководством ОКБ П.О.Сухого. Параллельно проводятся исследования аэродинамической компоновки будущего самолета, а также отработка его различных систем совместно с научно-исследовательскими институтами авиационной промышленности. В конструкторском бюро проектируются отсеки, агрегаты, лабораторные стенды систем «сотки».

В 1964 году специально к показу «высоким» чиновникам строится первый полномасштабный деревянный макет с воздухозаборником — так называемым обратным клином.

Большой вклад а поиск наиболее оптимального облика самолета Т-4 внес проектный отдел ОКБ П.0. Сухого. В результате в августе 1965 года найдена новая, окончательная компоновка ракетоносца, которая прошла утверждение ЦАГИ и ЦИАМом (Центральный институт авиационного моторостроения) и принята как основная к дальнейшей работе по теме.

В это же время проводилась проверка аэродинамики «сотки» на летающих лабораториях, созданных на базе самолета Су-9, имевших обозначение — «100Л».

Вовсю также готовились чертежи отсеков крыла и фюзеляжа, предназначенных для статических и динамических испытаний. Одновременно согласовывается с разработчиками и получает утверждение МАП (Министерство авиационной промышленности) график создания комплекса Т-4.

Уже в начале 1966 года готов эскизный проект самолета с учетом замечаний ВВС.

В этом же году вышло постановление о продолжении работ и постройке трех опытных самолетов совместно с ТМЗ. ОКБ, закончив предварительное проектирование самолета, сразу же приступило к выпуску рабочих чертежей. Одновременно начато строительство второго полноразмерного макета будущей машины; оно завершено в начале 1967 года. На ТМЗ и в ОКБ П.0. Сухого готовят стенды для испытаний агрегатов и элементов конструкции. А ЦАГИ совместно с ЛИИ (Летно-исследовательский институт) проводят испытания крыла нового самолета с острой передней кромкой на летающей лаборатории «100Л».

В 1967 году во время летных испытаний различных систем самолета впервые использовались летающие лаборатории (ЛЛ), созданные на базе самолетов Су-7У и Ту-22: на них отрабатывались системы автоматического управления и РЛС. Продолжались также испытательные полеты на ЛЛ «100Л-1» и «100Л-2», на которых было выполнено соответственно 20 и 15 полетов.

В 1968 году закончен выпуск чертежей на самолеты «101»и»100С» (индекс «С» присваивался самолетам, предназначенным для прочностных статических испытаний). Параллельно запушены в производство чертежи опытного самолета «102», с усовершенствованной конструкцией вертикального оперения, консолей крыла и гондол — с целью уменьшения трудоемкости их изготовления.

К началу 1969 года на ТМЗ уже велась сборка планеров самолетов «101» и «100 С», шло изготовление частей конструкции опытного самолета «102».

В этот период проводилась большая работа по исследованию новых материалов для самолета. В частности, изучались вопросы свариваемости титановых сплавов ВТ-21 и ВТ-22 в сочетании с ВТ-20 и ОТ-4, вибропрочности и надежности сварных трубопроводов высокого давления из титановых сплавов. Усовершенствовались технологии сварки сплавов ВИЛ-3 и ВИС-2, получения и применения радиопрозрачного материала для обтекателя РЛС, а также герметиков и высокотемпературной резины.

На Тушинском машиностроительном заводе в 1970 году построены планеры самолетов «101» «100 С». Окончательная сборка «сто первой» машины осуществлялась в ОКБ П.0. Сухого, а статические испытания самолета — в ЦАГИ. В ЛИИ на летающих лабораториях Ту-16 и «100ЛДУ» доводились система автоматического управления двигателем (АСДУ-3 ОА) и сам двигатель РД-36-41.

К этому моменту скомплектован наземный экипаж для летных испытаний и начато его обучение.

В декабре 1971 года, после перебазирования самолета «101 » в г. Жуковский на летно-испытательную станцию (ЛИС), в ОКБ П.0. Сухого начался монтаж самолета «102». На ТМЗ, & свою очередь, приступили к изготовлению агрегатов уже третьей и четвертой опытных машин. Самолет » 103″ должен был иметь более легкий и технологичный в производстве киль.

До июня 1972 года на ЛИС продолжалась доработка самолета «101». После чего выполнили 8 рулежек, два прерванных взлета и один подлет. Рулежки проводились с целью оценки качества управления самолетом по курсу в процессе выруливания и на скорости от 20 до 290 км/ч.

22 августа 1972 года состоялся первый полет опытного ударного ракетоносца Т-4, который впервые в практике отечественного и мирового самолетостроения проводился с применением системы электродистанционного управления полетом и автомата тяги.

С этой даты начался первый этап летных испытаний самолета Т-4, который успешно завершился в июле 1973 года. Всего за это время было выполнено 9 полетов, по результатам которых была произведена оценка устойчивости самолета, систем выпуска-уборки шасси и торможения самолета в полете, работы силовой установки. Была достигнута скорость 1,3 М на высоте 10 000 м и максимальная высота 12000 м.

Полеты позволили выявить и некоторые недостатки (в частности, в гидросистеме и системе управления двигателями), которые предполагалось устранить после окончания первого этапа. Но работы по самолету «101» постепенно начали «сворачиваться». «Сверху» в отношении к самолету повеяло холодом. Тем не менее 22 января 1974 года «101-я» машина совершила свой десятый полет.

На этом программа создания современнейшего самолета Т-4 оказалась прерванной из-за резко отрицательного отношения к ней руководства страны и МАП. Судьба «сотки» была предрешена…

 Фото

Единственный сохранившийся экземпляр этого самолета является украшением музея ВВС в Монино, вызывая у посетителей законное восхищение возможностями российской авиационной промышленности и одновременное чувство сожаления о том, что столь совершенное творение человеческого интеллекта и рук осталось невостребованным, не нашло продолжения в серийных экземплярах.

В октябре 1974 г. летные испытания «сотки» приостановили, а сам самолет вскоре был переведен с территории ТМЗ в ЛИИДБ ОКБ А.Н. Туполева. Вскоре прекратились и работы по изготовлению оснастки для серийного выпуска бомбардировщика на Казанском авиационном заводе, который к тому времени уже освоил производство основного «конкурента» Т-4 – туполевского бомбардировщика Ту-22М.

Т-4 долгое время находился на консервации. Одному из авторов этих строк довелось впервые увидеть «сотку» зимой 1975 г.: огромный самолет с лоснящимися черными боками, почему-то вызвавший ассоциацию с паровозом, одиноко стоял в плохо освещенном ангаре. Два-три человека лениво ковырялись на фюзеляже машины, выполняя какие- то малопонятные работы.

Однако неспешные действия рабочих и впечатление какой-то заброшенности самолета, наводили на мысль, что программа умирает. Действительно, в том же 1975 г. все работы по Т-4 были прекращены. Отклоняемая носовая часть фюзеляжа «сотки» вскоре была отстыкована и, помещенная на транспортировочную тележку, некоторое время находилась на стоянке опытных машин ОКБ П.О. Сухого, интригуя непосвященных прохожих, принимающих ее за фюзеляж какого-то нового неведомого истребителя. В 1982 г. изделие «100» было перевезено на свою последнюю, вечную стоянку – в музей ВВС в Монино. Два других недостроенных экземпляра Т-4 разобрали на металл (часть деталей самолета «102» была передана в МАИ в качестве наглядных пособий).

{youtube}2NZklOcA4Zo{/youtube}

Хотя до настоящего времени так и остается невыясненным, что же явилось официальной причиной закрытия программы, можно предположить, что таких причин могло быть несколько. Несмотря на то что самолет был успешно испытан в воздухе, необходимые бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение так и не были созданы, для отработки уникального, не имеющего не только отечественных, но и мировых аналогов БРЭО и ракет требовалось дополнительное время и большие капиталовложения. В то же время более простой и дешевый самолет Ту-22М, способный решать аналогичные задачи, был запущен в серийное производство, что несколько снижало заинтересованность заказчика в «сотке».

Были и внешнеполитические причины, способные повлиять на судьбу самолета. В середине 1970-х активно велись советско-американские переговоры по ограничению стратегических вооружений, в успешном исходе которых был весьма заинтересован Л.И. Брежнев. В этих условиях появление в составе советских ВВС нового мощного стратегического бомбардировщика наверняка бы встревожило американцев и затруднило переговорный процесс.

Достаточно вспомнить, сколько хлопот доставил дипломатам значительно менее «революционный» самолет Ту-22 М, который американская печать преподносила чуть ли ни как главную угрозу безопасности США.

Сыграло свою роль и желание ВВС получить как можно в больших количествах фронтовые истребители МиГ-23, работы по выпуску которых велись и на ТМЗ: завод одновременно не мог справиться с напряженнейшей программой по МиГам и постройкой принципиально нового ударного самолета.

 Фото

Характеристики Т-4

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 22,0 м; длина самолета 44,5 м; высота самолета 11,2 м; площадь крыла 295,7 м2 .

ДВИГАТЕЛИ. ТРДЦ РД-36-41 (4 х 159,3 кН/4 х 16 150 кгс).

МАССЫ И НАГРУЗКИ, нормальная взлетная 114 000; максимальная взлетная (с подвесным топливным баком и двумя УР) 135 000; пустого 55 600.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость горизонтального полета 3200 км/ч; крейсерская скорость горизонтального полета 3000 км/ч; практическая дальность полета 6000 км; перегоночная дальность 7000 км; практический потолок (расчетный) 25 000-30 000 м; длина разбега 950-1050 м; длина пробега с тормозным парашютом 800-900 м.

Фото

Фото

Фото

Фото

Фото

Источник: http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/6239